ФЭНДОМ

Подробнее о дигимоне как о существе в этой статье. Править

Digimon Adventure

Дигимон (デジモン, Dejimon) - известная по всему миру (в большей части в Японии) медиа-франшиза, основу которой составляют цифровые данные и существа, именуемые дигимонами.

История Править

Начало эта франшиза берёт в 1997 году, в момент выхода первого цифрового устройства под названием DigiMon (DM, Digital Monster). Оно было очень схоже с Тамагочи, к тому же и выпускалось той же компанией Bandai. Разницей была лишь возможность эволюционировать цифровое существо внутри устройства, а также сражаться с другими существами при тесном контакте двух устройств. Чуть позже франшиза получает первую мангу C'mon, которая стала прологом к большому манга-проекту V-Tamer. Также Bandai создаёт несколько игр на GameBoy Advance, WonderSwan, а чуть позже и на PlayStation. Примерно через год после выпуска первого DM они создают DMCG (Digital Monster Card Game), карточную игру по дигимонам. А в 1999 году они делают первый аниме-проект Digimon Adventure. Франшиза уже к этому моменту имела огромную популярность, но лишь в Японии.

С выходом первого диги-аниме дигимоны начали появляться за рубежом. США перекупили DA, сделали свою локализацию (переименовав всех главных героев, изменив опенинги и эндинги, а также поменяв имена четвёртой части дигимонов), а после начали издавать другие продукты Digimon. Именно из-за этого многие люди считают, что аниме породило и DM, и карточную игру, и всё остальное. Дигимоны подвергались постоянной критике по причине "схожести" с Pokemon, другой, более популярной франшизой тех времён. Но многие журналы меняли мнение, посмотрев хотя бы половину сезона аниме или узнав настоящую историю создания франшизы.

В наши дни франшиза входит в список 100 самых популярных франшиз в мире. Количество дигимонов давно перевалило за тысячу, количество серий аниме - за 300, количество карт в карточной игре DMCG - за 2000 (также появились некоторые другие карточные игры), количество фанатов - уже сотни миллионов людей по всему миру.

Проекты Править

Аниме Править

Аниме дигимонов сейчас насчитывает 7 сезонов (почти у каждого есть 1 или 2 полнометражных фильма), один полноценный отдельный полнометражный фильм, и пара OVA-видео (никак не затрагивающих основное аниме). Особенности аниме - его нельзя назвать полностью детским; сезоны аниме имеют разный сюжет и иногда разные миры (что нередко запутывает неопытных начинателей дигимонов); в отличие от покемонов, аниме дигимонов основано не на боях, а на жизненных проблемах семей, детей и людей в общем (в американской версии почти во всех сезонах из-за локализации эта суть уходит на второй план).

Манга Править

В настоящий момент мы имеем 9 разных манга-проектов. Мангу можно поделить на 2 типа - отдельная и не связанная с другими проектами манга и манга, написанная как переработка какого-то другого проекта. К примеру, манга Digimon Xros Wars, которая сильно отличается от одноимённого сезона аниме.

Игры Править

Игры про дигимонов имели изначально огромный успех и резко подняли популярность такой игровой платформы, как WonderSwan. Но истинный расцвет они получили на PlayStation и Nintendo DS. К сожалению, игры про дигимонов сильно отличаются от остальной вселенной. В большинстве случаев, они также имеют сюжет, поставленный на приход Избранного в Цифровой мир и спасение его от нового злодея. Но из-за их коллекционной составляющей (система gotta hatch'em all (от hatch - вылупляться)) и отсутствия собственного разума у дигимонов (в отличии от покемонов, которые больше являются боевыми домашними (или дикими) животными (за исключением редких случаев и легенд, являющихся действительно сильными существами), дигимоны должны идти наравне с людьми) игры про дигимонов могут сильно напомнить игры про покемонов. Но самые первые игры, а также некоторые поздние, имели особенную систему, где дигимон был не просто животным, но имел возможность думать сам, а также нуждался в уходе и заботе. Такой игрой является, например, первая игра на PlayStation - Digimon World.

На данный момент количество игр перевалило за 50 на разные консоли - от старых Sega Saturn и WonderSwan до современных PS Vita и PS 4, а также и мобильных платформ.

Карты Править

Карточная игра дигимонов, или DMCG, приобрела большую популярность после выхода 3 сезона аниме Digimon Tamers. До этого она была действительно популярна лишь в Японии. На данный момент существует несколько несовместимых друг с другом карточных игр. Отличие остальных - возможность контакта игроков картами или кодами с них через Интернет, а также сам стиль игры.

Игрушки Править

Об этом стоило сказать изначально, но игрушки франшизы в наши дни имеют меньшую популярность, чем всё выше перечисленное. Именно с игрушек (цифровых) началась вселенная дигимонов. Но сейчас эти игрушки, несмотря на выход всё более новых версий, теряют популярность по всему миру и интересны лишь или в Японии, или для давних фанатов дигимонов.

На данный момент Bandai имеет на руках не только большую коллекцию моделей DM и его более поздних прототипов, но и замечательные серии моделей дигимонов и Избранных. Также существует старая коллекция игрушек дигимонов, которые выпускались в большей части как брелки. На данный момент эта серия игрушек больше не выпускается.

Музыка Править

Музыку и песни франшизы можно отнести в отдельную категорию. Речь идёт про легендарные композиции, вроде Butter-Fly, которую порой знают те, кто даже не знает дигимонов. Также вся франшиза дигимонов имеет действительно хороший музыкальный состав - музыка из аниме, игр, а также отдельно записанные для проектов песни запоминаются в голове, они приятны и интересны. И именно поэтому можно отнести музыку франшизы в отдельную категорию.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики