ФЭНДОМ

По этой ссылке вы можете перейти на список дигимонов.

Дигимон Править

Дигимон, или цифровой монстр (デジタルモンスター, dejitaru monsutaa) - существо, живущее в Цифровом мире, состоящем из данных. Сами дигимоны также состоят из данных, и благодаря этому даже после смерти не исчезают, а распадаются, после чего превращаются в диги-яйцо, свою самую первую форму (если конечно с данными не случится что-либо ещё). Цикл жизни дигимона напоминает человеческий. Сначала дигимон вылупляется из диги-яйца в форме Младенца. Через небольшой промежуток времени он превращается в форму Малыша. А ещё позже в форму Ребёнка. Все его превращения напрямую зависят от условий и обстоятельств, окружающих его. На форме Ребёнка дигимону нужно немало данных, чтобы вырасти во Взрослую форму. Эти данные он получает пока живёт, поглощает данные других дигимонов или же посредством партнёрства с человеком. В третьем случае его рост происходит, если его партнёр в опасности или же в другой критической ситуации. Такой рост недолговечен, и, когда дигимон теряет силы, он вновь превращается в более слабую форму. В случае с ростом от возраста дигимон не теряет свою форму, даже потеряв силы. Как пример, Tailmon в Digimon Adventure. Накопив ещё больше данных, дигимон может вырасти в Завершённую форму, или даже в Абсолютную. Существуют и другие типы роста, о которых вы прочитаете чуть ниже. Рост дигимона правильно называть эволюцией. Умирает дигимон или от старости, или если получил слишком много ранений. После чего он начинает свой жизненный цикл заново, с диги-яйца, обычно теряя память о своей прошлой жизни.  

Эволюция Править

Эволюция это процесс, в котором дигимон приобретает новые формы, новые силы, а также может сменить свои основные характеристики. Ниже описаны различные типы такого роста.

Внимание: дигимон может вырасти в любую свою форму без воздействия человека, при этом просто эволюционируя. Все типы эволюций ниже - пути партнёрства с человеком (за совсем малым исключением).

Рост Править

Самый простой для освоения дигимоном процесс эволюции. Дигимон превращается из формы Ребёнка во Взрослую форму, когда каким-то образом контактирует со своим партнёром. Например, рост Agumon'а в Greymon'а в Digimon Adventure.

Тёмный рост Править

Особый процесс эволюции, в котором дигимон посредством плохого влияния на него превращается в особенную форму. Яркие примеры: рост Greymon'а в SkullGreymon'а в Digimon Adventure, MegaloGrowmon'а в Megidramon'а в Digimon Tamers и ShineGreymon'а в ShineGreymon'а (Руинный режим) в Digimon Savers.

Сверхрост Править

Название этого процесса эволюции раскрывает разные понятия в зависимости от ситуации. В первом случае этот рост был использован Избранными Digimon Adventure, где с помощью знаков Чувств их дигимоны вырастали из Взрослых форм в Завершённые; например, Greymon вырастал с помощью знака Храбрости в MetalGreymon'а. Во втором случае этот рост был использован в Digimon Xros Wars; с помощью него, например, Shoutmon вырос в OmegaShoutmon'а. Такой Сверхрост не обусловлен никаким знаком, и происходит быстрее из-за сильного эмоционального всплеска человека.

Искажённый рост Править

Эволюция называется так, если дигимон вырос, перескочив одну из стадий эволюции. Например, Impmon в Digimon Tamers вырос сразу в Beelzebumon'а, то есть из формы Ребёнка в Абсолютную форму. Такой рост обусловлен обстоятельствами вокруг.

Джогресс Править

Особенный тип эволюции, в котором двое или больше дигимонов одного (редко разных) уровня развития объединяются в более мощную форму, при этом свой уровень развития повышая. Например, рост WarGreymon'а и MetalGarurumon'а в Omegamon'а. Из необычных джогрессов можно вспомнить о Milleniummon'е, джогрессе Chimairamon'а и Mugendramon'а. Chimairamon Завершённого уровня, а Mugendramon Абсолютного. Как результат, Milleniummon Абсолютного уровня.

Распад - тип эволюции, в котором компоненты джогресса вновь приобретают прежний облик. 

Броневой рост Править

Особенная эволюция дигимона, обусловленная использованием на нём дигиментала, особого предмета со стихией Чувства внутри. Такой рост использовали Избранные в Digimon Adventure 02. Например, V-mon вырастает в Fladramon'а с дигименталом Храбрости, или же в Lighdramon'а с дигименталом Дружбы.

Абсолютный рост Править

Эволюция дигимона с разных уровней в Абсолютный. Например, рост Angewomon в Holydramon в Digimon Adventure 02.

Смена режима Править

Очень особенная эволюция. Дигимон, не меняя собственного уровня развития, превращается, меняя режим. Как пример, рост Imperialdramon'а в Imperialdramon'а (Боевой режим). При таком росте Imperialdramon всё ещё остаётся Абсолютного уровня. Но смена режима бывает и, например, у Завершённого уровня, как рост Cerberumon'а в Cerberumon'а (режим Оборотня).

Матричный рост Править

Бывает 2 типов. Завершённый Матричный рост и Абсолютный Матричный рост. Этот рост присущ только Digimon Tamers. Завершённый обусловлен ростом дигимона формы Ребёнка или Взрослого в Завершённую форму (Growmon-MegaloGrowmon), а Абсолютный проходит, когда дигимон Завершённого уровня соединяется с партнёром (MegaloGrowmon-Dukemon при объединении с Такато).

Духовный рост Править

Эволюция происходит непосредственно с участием человека и одного из древних духов. Существует два типа таких духов, человеческий и зверский. Например, Такуя Канбара с помощью человеческого духа Огня растёт в Agnimon'а, а с помощью зверского - во Vritramon'а. Присуща Digimon Frontier.

Скользящий рост Править

Особенный рост, чем-то напоминающий смену режима. Есть гибридный скользящий рост, позволяющий человеку, растущему древним духом, сменить форму в свой второй дух. Например, скользящий рост из Agnimon'а во Vritramon'а. Также этот рост использовали некоторые другие дигимоны, но он уже не считается гибридным, если его используют не древние духи. Например, в Digimon Frontier была дигимон D'Arcmon, которая Скользящим ростом эволюционировала в Hippogriffomon'а и обратно.

Двойной духовный рост Править

Такую эволюцию использовали Такуя и Кодзи в Digimon Frontier. Объединяя двух древних духов, человеческого и зверского, они получали особую форму, двойного духа, Ardamon'а и Beowolfmon'а соответственно.

Гипердуховный рост Править

Особый духовный рост, в котором с духами Огня или с духами Света объединяется верный набор духов. При объединении и человеческих, и зверских духов Огня, Ветра, Льда, Земли и Дерева получается KaiserGreymon. При объединении Света, Тьмы, Грома, Воды и Стали - MagnaGarurumon.

Древний духовный рост Править

Два великих гипердуховных дигимона, KaiserGreymon и MagnaGarurumon, могут объединяться в особую форму, Susanoomon'а. Он использует в себе все 20 древних духов.

Древний рост Править

Рост дигимона в одного из десяти Древних воинов. Например, Agnimon растёт Древним ростом в AncientGreymon'а. Рост происходит из-за внутреннего ядра дигимона, которое высвобождает огромное количество энергии и позволяет дигимону принять невероятную мощь Древнего воина.

Завершённый рост Править

Эволюция дигимонов уровня Ребёнка или Взрослого в Завершённую форму в Digimon Savers. Например, рост Piyomon'а в Garudamon'а, или GeoGreymon'а в RizeGreymon'а.

Псевдорост Править

Такую эволюцию использовали всего один раз. Акихиро Курата, безумный учёный из Digimon Savers, использовал такую эволюцию, чтобы превратить своего кибер-дигимона Gizmon'а AT в форму Gizmon'а XT.

ГиперБиорост и ГиперБиоЭкстрарост Править

Ещё один тип эволюции, изобретённый Акихирой, и действующий следующим образом. Человек посредством действия на него цифровых данных объединяется с ними, и преобразовывает своё собственное тело в тело дигимона. При ГиперБиоросте человек растёт в дигимона Броневого уровня, а при ГиперБиоЭкстаросте - Абсолютного. Например, Нанами сначала росла в BioCoatlmon, а потом в BioLotusmon.

Взрывной рост Править

Эволюция Абсолютной формы дигимона в свою Взрывную форму. Например, эволюция ShineGreymon'а в ShineGreymon'а (Взрывной режим).

Трансформированный рост Править

Похожий на Взрывной рост, отличается своей нестабильностью и кратковременностью. Как пример, Alphamon может вырасти в Omegamon'а X.

X-Рост Править

Эволюция дигимона путём воздействия на него X-антителом. Дигимон не меняет уровень развития, зато приобретает мощь, иногда несравнимую с оригинальной. Например, рост Agumon'а в Agumon'а X. Правильно читается "Икс Рост".

Мёртвый Х-Рост Править

Если на дигимона воздействовать Х-антителом в момент его смерти (распада на данные), то дигимон получит свою мёртвую Х-форму. Например, DORUgamon растёт в Death-X-DORUgamon'а.

ДигиКросс Править

Один из самых неизученных типов эволюции. С помощью ДигиКросса можно соединить в одного нескольких дигимонов, от двух до больше тысячи, при этом получив невероятное преимущество в бою. Ни уровни развития, ни какие-либо ещё характеристики не влияют на этот тип эволюции. Кросс-дигимоны не имеют уровня развития.

КроссАп - особенный тип ДигиКросса, в котором один дигимон, основной, получает некоторые способности дигимона, с которым соединяется, а также новые части тела. 

Классификация дигимонов Править

Дигимонов можно систематизировать по разным параметрам. 

Уровень Править

По уровню дигимоны бывают Младенцами, Малышами, Детьми, Взрослыми, Завершёнными, Абсолютными, Броневыми, Гибридными или Безуровневыми. Как таковым первым уровнем развития считается диги-яйцо, но он быстрее нулевой уровень развития дигимона. Все уровни выше расписаны по порядку, за исключением трёх последних. Броневые дигимоны это те, кто вырос благодаря дигименталу. Сила их колеблется от дигимонов Взрослых форм до Абсолютных. Гибридными называются все дигимоны, которые получаются Духовным ростом и его подвидами. Безуровневые дигимоны не имеют определённого уровня развития, к ним относятся Кросс-дигимоны, а также некоторые другие. 

Тип Править

По типу дигимоны делятся на Вакцины, Вирусы, Данные, Неизвестные, Нестабильные, Переменные и дигимоны без типа. Что же такое тип дигимона? Это некая программа, которая создала того или иного дигимона. Например, дигимон Devimon является Вирусом, потому что он был создан вирусной программой. В тот же момент дигимон Angemon - Вакцина, так как создан программой, борющейся с вирусами - антивирусом.  

Типы зависят друг от друга следующим образом. Вакцины сильнее Вирусов, Вирусы сильнее Данных и Данные сильнее Вакцин. Эта система напоминает игру "камень-ножницы-бумага". Дигимоны Неизвестного типа сильнее всех других типов, дигимоны без типа - слабее всех других типов. У Нестабильных дигимонов тип меняется сам, к таким в частности относятся гибридные дигимоны, вроде Agnimon'а или Wolfmon'а. К Переменному типу относятся те, кто могут менять свой тип в любое время, когда им это будет выгодно. К таким относятся обычно дигимоны Броневого уровня, а также некоторые другие. 

Семья Править

Иногда семьи называют полями дигимонов. Но слово "семья" для этого подходит больше. Всего существует 10 семей дигимонов, и дигимоны в них находятся по определённым признакам. Один дигимон может быть членом больше чем 2 семей. 

Природные духи (NSp, Nature Spirits), сокращённо НСп, содержит в себе дигимонов, любящих траву или каньоны, обычно это дигимоны-звери или связанные с камнями, например Gabumon, Gottsumon.

Спасатели глубин (DS, Deep Savers), сокращённо ДС, содержит в себе дигимонов, так или иначе связанных с водой или льдом. Такие обитают в океане или на ледниках, например Gomamon, Otamamon.

Кошмарные солдаты (NSo, Nightmare Soldiers), сокращённо НСо, содержит в себе дигимонов, что каким-то образом связаны с тьмой или духами. Обитают они в заброшенных или проклятых местах. Как пример, PicoDevimon или Gazimon.

Стражи ветра (WG, Wind Guardians), сокращённо ВГ, содержит в себе летающих дигимонов и некоторых дигимонов-растений. Они базируются в лесах и в небе. Такие как, например, Palmon или FunBeemon.

Железная империя (ME, Metal Empire), сокращённо МЕ, содержит в себе дигимонов-роботов и иную технику. Базируются они на заводах или в городах. Например, Hagurumon, ToyAgumon.

Неизвестные (UK, Unknown), сокращённо УК, содержит в себе самых разных мутантов или других странных дигимонов. Находятся такие в разных местах, в частности в скрытых. Как пример, Impmon или Tyumon.

Тёмная зона (DA, Dark Area), сокращённо ДА, содержит в себе злых, жестоких, демоноподобных дигимонов. Все эти дигимоны - выходцы из мира Зла. К примеру, Keramon и Arkadimon.

Истребители вирусов (VB, Virus Busters), сокращённо ВБ, содержит в себе в частности дигимонов Вакцин, которые напрямую сражаются против ДА или НСо. К примеру, Agumon, DORUmon.

Рык дракона (DR, Dragon's Roar), сокращённо ДР, содержит в себе всех драконообразных дигимонов, несмотря на их типы и уровни. Как пример, Monodramon и Dracomon.

Солдаты джунглей (JT, Jungle Troopers), сокращённо ДжТ, содержит в себе разных растениеподобных и насекомоподобных дигимонов. Например, Tentomon и Floramon.

Эта система играет большую роль в некоторых компьютерных играх и в картах, так как дигимоны получают больше бонусов, сражаясь на одной стороне и при этом находясь в одной семье, и многое другое. Обычно дигимон превращается в следующую форму, которая также находится в одной из его семей. 

Класс Править

Классы дигимонов являются самой условной систематикой. Дигимоны находятся в том или ином классе лишь по внешнему признаку. Например, в классе Ангелов будут такие дигимоны как Angemon, Dominimon и Ofanimon, а в классе Кукол, например, Pinochimon, Monzaemon и Porcupamon. Классы бывают очень большими, как например класс Рептилий, но бывают и совсем маленькими, например класс Древних Морских Зверолюдей, в котором находится только AncientMermaimon. Эта очень условная классификация не будет подробно учитываться в нашей энциклопедии.

Группа Править

Группа является ещё одной, менее основной чем класс систематической единицей. Не все дигимоны находятся в каких-то группах. Например, существует группа лордов Ада, к коим относятся Lilithmon, Beelzebumon, Barbamon, Demon, Belphemon (Яростный режим), Leviamon и Lucemon (Падший режим). Или группа Великих ангелов, в которой всего 3 дигимона - Ofanimon, Seraphimon и Cherubimon (Добрый). А вот например Tortamon не относится ни к какой группе. Большинство групповых дигимонов - дигимоны Абсолютного уровня.

Пол Править

Пожалуй, самая зыбкая часть строения дигимона как живого существа. Дигимоны - это цифровые, компьютерные данные, и даже программы. Именно по этой причине пол они иметь не могут, и именно по этой причине эволюция дигимонов такая разная. Но при этом, есть дигимоны, внешний вид которых явно говорит нам о принадлежности к тому или иному полу. Не стоит завлекаться таким - на самом деле пола у них нет, и мы лишь можем предполагать, что та же великолепная Angewomon - женского пола. На самом деле она - бесполое существо с женским характером.

Многие считают, что Xros Wars доказывает нам, что у дигимонов есть пол. На самом же деле этот сезон аниме никак не связан со всей вселенной дигимонов вместе взятой, так как был сделан исключительно для детей. Потому для более простого восприятия там и были сделаны любящие друг друга пары дигимонов, родители дигимонов и вся остальная запутывающая разум ерунда.

Этимология Править

Отдельный аспект жизни дигимонов заключён в их названии. Откуда же дигимон получает название?

То окончание имени любого дигимона, -mon, является неким форматом дигимона. Точно также, как форматом документа в Word является .doc, или любой файл для запуска приложения - .exe. В нашем случае программы, которые мы называем дигимонами, имеют формат .mon, но точка убирается, так как дигимоны - это совершенные создания в сравнении с обычными программами.

Вторая же часть названия дигимона - это его визитная карточка. Допустим, Agumon имеет в названии Agu- только потому, что похож на динозавра (aguagu - японское междометие, которое обозначает звук кусания). Angemon своё название получил от английского angel (ангел). Некоторые дигимоны являются символами легенд и мифов нашего мира. Например, дигимон Sleipmon, который получил своё имя от легендарного Слейпнира, сына Локи из скандинавских мифов.

В названии дигимона может скрываться аббревиатура (DORUmon), внешняя особенность, смысл его существования или даже цвет. Об этих подробностях вы прочитаете в статьях каждого дигимона отдельно.

Почему на Вики все имена дигимонов написаны на английском, а Вики русская? Всё очень просто. Дигимон - программа, а значит имеет дочернее имя, которое здесь и будет указано, как основное. Допустим, Microsoft Word в переписке двух простых пользователей компьютера может быть назван "ворд", и при этом они друг друга поймут. Это не ошибка, а лишь разговорное название. Такими же разговорными названиями обладают и программы формата .mon. Например, Angemon в нашем языке имеет несколько эквивалентов - Ангемон, Ангелмон, Энжемон. Все они правильны в разговорном виде (иногда в разговоре о дигимонах также упускается формат их программы (получается что-то вроде "анге" или "агу")), но в официальных источниках, вроде нашей Вики, или в переводах аниме/карт/манги/игр - крайне неуместны.

Итог Править

Вот мы и узнали, кто такие дигимоны, откуда они взялись, как растут, эволюционируют и систематизируются. Наверху страницы имеется ссылка, с помощью которой вы попадёте на список дигимонов, в котором вы сможете увидеть всех дигимонов, а также заглянуть на страницу к каждому.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики